ЭРКЮЛЬ ПУАРО
Эркюль Пуаро является вымышленным бельгийским детективом, созданным Агатой Кристи. Наряду с мисс Марпл, Пуаро - один из самых известных и долговечных персонажей Кристи: он появился в 33 романах и 54 рассказах. Истории про Пуаро были многократно экранизированы, его роль играли различные актеры, но наиболее удачно он был представлен Дэвидом Суше.
Агата Кристи признавалась, что первые рассказы о Пуаро были похожи на романы Конан Дойля, и даже написаны в подобной манере.
Эркюль Пуаро является уроженцем Бельгии, по описанию автора он невысокий, полноватый мужчина с яйцеобразной головой (это – чуть ли не основной отличительный признак). У Пуаро есть усы, он отличается необычайной любовью к порядку и опрятности – его одежда всегда находится в идеальном состоянии, и кажется, что даже маленькое пятнышко станет для него настоящей трагедией. У детектива есть любимые выражения, одним из которых является «серые клеточки», которые он часто употребляет при объяснении своих действий. Пуаро чрезвычайно пунктуален и постоянно смотрит на часы. У него очень чувствительный желудок, детектив подвержен морской и воздушной болезни. Пуаро появляется с товарищем, капитаном Гастингсом, который выполняет при нем роль доктора Ватсона. Пуаро считает Гастингса не особенно интеллектуальным, но полезным в качестве наперсника и собеседника. Гастингс способен проявлять храбрость при опасности, и симпатизирует Пуаро, хоть последний иногда и «обижает» его, не сообщая вовремя о своих выводах.
Действия Пуаро похожи на действия Шерлока Холмса – он обращает внимание на мелочи, что и является залогом успеха. Эркюль не старается тщательно исследовать место преступления (хоть это и немаловажно), а уделяет большее внимание психологии убийцы. Позднее в романах о нем прослеживается предположение, что определенные преступления могут совершать только определенные натуры. Пуаро пользуется разными методами – в одном из романов он определил (а вернее, доказал) причастность к совершению преступления, заставив убийцу поверить в появление призрака убитого. Пуаро выступает в роли утешителя, психолога, располагая к себе людей и, казалось бы, невинными разговорами получая от них ценную информацию.
К последним романам Агата Кристи охладела к личности Пуаро, и даже признавалась в интервью, что начинает его ненавидеть. Но т.к. персонаж получил большую популярность, и публика любила наблюдать за его приключениями, автор продолжала писать о нем.